Экономическая экспансия как форма неоколониализма и противодействие ей национальной экономики Приднестровской Молдавской Республики

Автор

Ваша оценка

Всего голосов: 428
22.04.14

Экономика часто выглядит сложной и запутанной наукой, и многие люди просто не стараются вникнуть в сложные экономико-математические расчеты, понять термины, непонятные на первый взгляд процессы. Тем не менее, существует факт: сложность, приписываемая  финансовой системе, зачастую,- маска, предназначенная скрыть процессы, с помощью которых происходит активное подчинение одних стран другими странами (корпорациями, экономико-политическими объединениями).

Справедливыми являются слова Бенжамина Дислаялио том, что «мир управляется совсем  другими людьми, о которых даже представления не имеют те, кто не заглядывает за кулисы».

Самая распространенная и самая действенная форма подчинения государств в современном мире – экономическая экспансия.

Наиболее яркими примерами попыток расширения сферы своего влияния  методом экономической экспансии являются события конца 20 века - в Эквадоре, Панаме, Венесуэле, Боливии, Ираке.

Политика Президентов Эквадора, Панамы и Венесуэлы была  направлена на эффективное использование всех ресурсов страны в целях улучшения уровня жизни граждан и защиту экономики государства от внешних угроз. Это было временем  процветания. Однако, такая политика была неугодна для так называемой неоколониальной державы - США. Результат - физическая расправа с лидерами этих стран.

1981 год -  Хайме Рольдос Агилера, Президент Эквадора - его главной задачей стал возврат ресурсов государства людям, использование государственных ресурсов во благо людей. Производился жесткий контроль по использованию ресурсов в помощь людям. Президент Эквадора был убит.

1981 год – Панама. Омар Торрихос,  Президент Панамы (1968-1981) – действительно хотел помочь своей стране, истинный патриот. При нем население страны познало ранее неведанный уровень жизни.

В 1998 году Уга Чавес был избран Президентом, он отличался от предыдущих Президентов своей принципиальностью в плане взяток, был неподкупен. Он потребовал, чтобы нефть Венесуэлы была использована во блага народа. Это не понравилось США. В Венесуэле начался переворот. Большую роль сыграли средства массовой информации, ведь телевидение может преподнести любую акцию протеста так, будто этим охвачена вся страна.

 Ирак – яркий  пример функционирования системы неоколониализма современными методами.

Экономические убийцы первым делом пытаются подкупить Правительство, заставляя согласиться на огромные денежные займы, которые позволят манипулировать страной-заемщиком, то есть кредиты станут финансовым рычагом для воздействия кредитора на страну-заемщика. Если Президент оказывается неподкупным, как в Панаме и Эквадоре, в эту страну посылают более серьезную силу, которая либо свергает  Правительство, либо убирает его. Когда это случается, приходит новое Правительство, и на этом все заканчивается, потому как новый Президент знает, что с ним может произойти. В случае с Ираком, оба метода провалились, экономические убийцы не смогли одолеть Садама Хусейна, хотя и очень хорошо старались. Экономические убийцы попытались заставить принять его сделку, похожую на ту, которую согласились принять в Саудовской Аравии.  Приехавшие свергнуть его агенты тоже не смогли этого сделать, сработала хорошо служба безопасности, да и сам Садам Хусейн работал некоторое время в ЦРУ, и его наняли, чтобы убить бывшего Президента Ирака. Хотя  ему не удалось этого сделать, но он знал всю систему. Поэтому в 1991 году в Ирак были посланы войска, которые победили Иракскую армию. На тот момент не ставилась цель полностью свергнуть Садама Хусейна, была единственная цель - заставить на выгодных для Америки условиях сотрудничать. Ведь и для США он был весьма полезным человеком – Садам Хусейн  контролировал свой народ, сдерживал границы от курдов, продолжая качать нефть для США. Однако, деятельность экономических убийц тогда оказалась безуспешной.

Таким образом, Ирак отражает 3 стадии:

1) провал  экономических убийц

2) провал  более сильных спецагентов

3) ввод войск

Таким путем была создана империя, во главе с мировым Правительством, для которой характерна политика неоколониализма экономическими методами.  И все его замыслы по сей день хитро и почти незаметно реализовываются, ведь  предыдущие империи были построены за счет вооруженных сил, и все народы это понимали.  Большинство людей США даже не подозревают, что они живут за счет подпольной империи, и возможно сегодня, в мире процветает рабство в большей степени, чем когда-либо. Очевидно, что Президенты не являются Правителями неоколониальной державы. Однако, существуют эквивалентные правители-так называемая копроратократия.

Корпоратократия- группа людей, возглавляющих самые крупные корпорации, они и ведут себя как императоры в своей империи. Они контролируют СМИ напрямую и через рекламу, контролируют большинство политиков, спонсируя избирательные кампании, как напрямую, так и посредством взяток. Их не избирают, они не правят ограниченный срок, ни перед кем не отчитываются. Очень сложно определить, на кого работает человек с верхушки корпоратократии -  на частную корпорацию или государство, потому как они непрерывно и постоянно сменяют друг друга, все равно оставаясь в правящих кругах. В некоторой степени Правительство США всегда невидимо, политика ведется самыми крупными корпорациями на том или ином уровне. Политика создается в кругах корпоратократии, затем просто навязывается Правительству.

Цель всех крупнейших корпораций - получение все большей прибыли, без беспокойства об окружающей среде.

Этот процесс влияния корпораций с помощью долга, взяточничества и политического свержения  можно объединить термином - глобализация.   Точно так же, как Федеральная Резервная Система держит американское общество в условиях контрактного рабства через вечный долг, инфляцию и процентные выплаты, точно так же Всемирный Банк  и МВФ используют ту же роль на глобальном уровне. Основная схема очень проста: втянуть страну в свою собственную долговую яму или с помощью подкупленного лидера этой страны ввести структурную перестройку политики, которая сводится к следующему:

- обесценивание валюты - когда стоимость валюты падает, падают и цены, обусловленные данной валютой, что делает местные ресурсы доступными для стран-хищников лишь за часть их реальной стоимости:

прекращение финансирования социальных программ, как правило, в них входят система образования, здравоохранения, что в результате подрывает благополучие, целостность общества, делая его более уязвимым к эксплуатации.

- приватизация государственных предприятий – это означает, что важные социальные системы могут быть выкуплены и управляться иностранными корпорациями  в целях получения дохода.

  Например, в 1999 году Мировой Банк настаивал на том, чтобы Правительство Боливии продало государственную систему водоснабжения третьего крупнейшего города страны американской корпорации BECHTEL. Как только это произошло, цена за водоснабжение для бедных жителей, возросла до небес. Это продолжалось до тех пор, пока не случился масштабный бунт людей, в результате чего, соглашение с американской компанией было аннулировано.

- либерализация торговли или открытие экономики путем устранения каких-либо ограничений на международную торговлю. Это позволяет злоупотреблять чужой экономикой.

Транснациональные корпорации ввозят в страну свои товары массового потребления, тем самым вытесняя продукцию местного  производства, уничтожая локальную экономику.

Примером может послужить Ямайка, которая после принятия кредитов и условий  Всемирного Банка потеряла большую часть своего сельско-хозяйственного рынка из-за растущего западного импорта.  Огромное число фермеров осталось без работы, оказавшись не в состоянии конкурировать с крупными корпорациями.

Другим вариантом является создание многочисленных, вроде как никем не замечаемых, не контролируемых, бесчеловечных  заводов с ужасными условиями труда, которые используют неслучайно сложившиеся в данной стране экономические трудности. Кроме того, в связи с нерегулируемым производством, разрушение окружающей среды становятся постоянным, так как ресурсы страны зачастую эксплуатируются безразлично корпорациями, умышленно получающими на выходе масштабное загрязнение.

 Взглянув на работу Всемирного Банка, можно заметить, что учреждение, которое официально заявляет о помощи бедным странам, на самом деле ничего не сделало, кроме увеличения нищеты и разницы в доходах, в то время, как прибыль корпораций стремительно растет.

В 1960 году разница в доходах между 5ой частью населения среди богатых стран, и 5ой частью бедных стран была 30:1,  в 1998 году этот разрыв достиг 74:1. В то время, как ВВП с 1970  по 1985 годы вырос на 40%, нищета выросла на 17%. В период с 1985 по 2000 годы количество людей, живших менее, чем на доллар в день, увеличилось на 18%. Даже Объединенный Комитет по экономике Конгресса США отметил, что лишь 40%-45% проектов Всемирного Банка были успешными.

В конце 60-х годов прошлого века Всемирный банк ворвался в Эквадор  с большими займами. В течение следующих 30 лет  бедность увеличилась с 50%- до 70% . Безработица увеличилась с 15% до 70%. Государственный долг вырос с 240 млн $ до 16 млрд$. Доля ресурсов, выделяемая бедным, упала с 20% до 6%. 

Важно понимать, что Мировой Банк - это фактически американский банк, поддерживающий интересы США. США имеет право вето над его решениями, являясь крупнейшим поставщиком капитала. Деньги в США берутся из воздуха - через систему частичного резервирования. Из 100 крупнейших корпораций мира более половины принадлежат США.

Поскольку защитные торговые барьеры сломаны, валюты смешаны вместе, управляются на плавающих рынках. Экономики государств перегружены в угоду конкуренции с глобальным капитализмом, империя расширяется.

Предлагаем рассмотреть экономико-политические союзы,  в основе создания которых изначально были благие цели.   Как правило, они заключались  в создании более выгодных условий экономического, политического сотрудничества, упрощении режима миграции всех видов экономических ресурсов, формировании интегрированной культуры, защите прав и свобод человека, смешении национальностей, конфессий, то есть создание всех условий для повышения качества и комфорта жизни граждан. Но,  к  сожалению, в наше время некоторые из таких объединений стали ареной успешной реализации скрытой политики, которая в корне противоречит первоначальным  задачам этих организаций. Примером  является Евросоюз.

Мы часто слышим о желании какой-либо страны вступить в Евросоюз с целью получения, несомненно, лучших условий жизни. Многие говорят о том, что в Евросоюзе отличная организация и реализация социальной политики. Частично, это так и есть, однако, далеко не для всех жителей Евросоюза созданы равные условия, что по идее, первостепенно для подобного союза. Причин этому много. Наверное, любое серьезное экономико-политическое образование очень осмысленно и обдуманно планирует  все свои шаги во всех сферах жизни общества. Евросоюз - не исключение.

 Согласно предъявляемым Копенгагенским критериям к странам, вступающим  в Евросоюз, важным является наличие конкурентоспособной рыночной экономики, должны признаваться общие привила и стандарты ЕС, включая приверженность целям  политического, экономического и валютного союза, соблюдение демократических принципов, принципов свободы и уважения прав человека, принцип правового государства.

В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. На основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением.

Экономические критерии

Экономические критерии, в широком смысле, требуют, чтобы страны-кандидаты имели функционирующую рыночную экономику и чтобы их производители могли справиться с конкурентным давлением в рамках Союза.

Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили пять критериев, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз (Еврозону), так называемые Маастрихтские критерии:

1.  Дефицит государственного бюджета не должен превышать 3 % ВВП.

2.  Государственный долг должен быть менее 60 % ВВП.

3.  Государство должно в течение двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курс национальной валюты в заданном диапазоне.

4.  Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5 % среднего значения трёх стран-участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами.

5.  Долгосрочные процентные ставки по государственным облигациям не должны превышать более чем на 2 % среднее значение соответствующих ставок в странах с самой низкой инфляцией.

  Прикрываясь глобальными задачами, например, войти в Евросоюз с целью улучшения жизни граждан этого государства, зачастую преследуются цели политического характера.

Стремление Молдовы и Украины вступить в Евросоюз объясняется скорее лишь недальновидной политикой нынешнего руководства. Для Приднестровья обретение статуса признанного независимого государства - дело времени, но вопрос о векторе развития ПМР уже решен народом – вместе с Россией. 

Следует понимать, что уровень развития экономики и жизни в ПМР, Молдове, Украине значительно ниже европейского  [1] (около 10-12% населения Украины находится за чертой бедности, согласно подсчетам Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук Украины), он далек от уровня развития большинства государств Европы и не позволит  стать полноправным партнером ведущих европейских государств, получить равные условия жизни, как того обещает сам Евросоюз.

ВВП на душу населения за 2013 год приведены в таблице 1.

  

Список  МВФ стран по ВВП на душу населения в 2013 году

 

Таблица 1

Место в рейтинге

Наименование страны

ВВП на душу населения

1

Люксембург

110573

4

Швейцария

80 276

6

Дания

57 999

7

Швеция

57 297

11

Австрия

49 256

12

Ирландия

47 882

14

Нидерланды

47 651

15

Финляндия

47 625

16

Бельгия

45 53

18

Германия

43 952

20

Франция

42 991

24

Великобритания

39 049

26

Италия

33 909

34

Словения

22 717

36

Мальта

22 323

37

Греция

21 617

39

Португалия

20 663

41

Чехия

18 868

42

Эстония

18 127

43

Словакия

17 929

46

Литва

15 633

49

Латвия

14 924

53

Польша

13 334

54

Хорватия

13 312

55

Венгрия

13 172

71

Румыния

8 630

78

Болгария

7 411

111

Украина

3 862

131

Молдавия

2 214

 

ПМР

2066

 

 

Рассмотрим последствия евроинтеграции в некоторых государствах.

Греция [ 2 ]

До вступления в ЕС греки экспортировали сельскохозяйственные продукты, а теперь импортируют. Раньше Греция имела несколько заводов по производству сахара и несколько крупных трикотажных фабрик. Теперь не имеет ни одной. Раньше в стране были развиты судоверфи, а теперь они практически исчезли. Директивы ЕС привели к сужению рыбной ловли, хлопководства, виноградарства и многих других форм сельского хозяйства. После вступления в Европейский союз для греков установили квоты, введённые, чтобы не было перепроизводства товаров: производить определенное количество продуктов, иначе — штраф. В итоге наиболее серьёзно пострадала винная отрасль страны. Плодовые деревья и виноградники, которые не попали в квоты, были вырублены.  

Вступив в единую Европу, греки отказались от самообеспечения страны и начали вписываться в общеевропейское разделение труда.   Они строили постиндустриальную экономику с доминирующей сферой услуг, за что их хвалили европейские чиновники и ставили на третье место в ЕС по темпам экономического роста после Ирландии и Люксембурга. В результате подобной политики доля сферы услуг в ВВП страны выросла с 62 (1996 год) до 75 (2009 год) процентов, а доля промышленности значительно сократилась. Однако тогда на это внимания никто не обращал, поскольку кредиты обеспечивали достаточно высокий уровень доходов основной массы населения.

Принимая Грецию в ЕС, ей поставили условие изменить отношение к собственности и ее управлению, а также приватизировать стратегические предприятия, контролируемые греческим государством. В 1992 г. в Греции приняли закон о приватизации, которой подлежало около 700 предприятий. К 2000-му было приватизировано 27 крупных предприятий, среди них и 5 главных банков страны. Сегодня кредиторы требуют от Греции не только экономических, но и политических уступок: сократить армию, отделить Церковь от государства, обеспечить права иммигрантов-иноверцев.

   Греция находится в рецессии уже шестой год подряд. В этом году греческие власти ожидают спада ВВП страны на 4,5%. В целом за период 2008-2013 годы объём экономики Греции сократился почти на 25%. Уровень безработицы в стране превышает 26%, что является самым высоким показателем среди 17 стран еврозоны. Экономический кризис в Греции затронул почти все сферы жизни общества. Из-за боязни работодателей принимать новых сотрудников треть выпускников сидят без работы.

В число активов, которые должны уйти с молотка или «сменить профиль   деятельности», попали православные храмы,  больницы, тюрьмы и сельскохозяйственные угодья.

Случаи открытого вмешательства во внутренние дела Греции со стороны кредиторов весьма многочисленны. Например, представители германских правящих кругов неоднократно рекомендовали Греции «задуматься о продаже нескольких принадлежащих ей островов». За годы участия в ЕС принят целый ряд антихристианских законов: легализованы аборты, отменён выходной воскресный день, узаконено «свободное сожительство» и однополые браки.

Румыния [3]

Румыния вступила в Европейский союз 1 января 2007 года. На тот момент рост ВВП в стране составил 8.1%, при населении в 22 миллиона.

Государственный долг по отношению к ВВП оценивался в 12.4%, то есть не представлял никакой опасности для финансовой стабильности государства, внешние инвестиции выросли с 9.6 миллиардов долларов в 2003 году  до  42.7 миллиардов долларов к 2007 году, уровень безработицы снизился с 8.4% в 2003 году до 6.4% в 2007 году.

После вступления в ЕС Румыния испытала на себе все удары экономического кризиса, зарегистрировав настоящий экономический упадок более чем на 2% в 2009 – 2010 годы. Уровень безработицы вырос до 7.4% в 2009 году.

Государственный долг Румынии, % к ВВП

Таблица 2

Год

Значение, %

2003

0.0

2004

21.1

2005

17.6

2006

12.6

2007

12.7

2008

13.6

2009

23.9

2010

37.8

2011

34.7

2012

37.2

2013

36.7

 

Ситуация, сложившаяся из-за обмана  дешевыми внешними кредитами и удвоения, по настоянию ЕС, доходов населения, без адекватного повышения производительности труда, обусловило ряд трудностей при принятии государственного бюджета, что, в свою очередь, заставило Правительство принять жесткие условия МВФ для того, чтобы получить новый кредит в размере 8 миллиардов долларов в 2011 году.

По указке ЕС и МВФ были поспешно выставлены на приватизацию сотни предприятий стратегического значения, которые после этого были обанкрочены, их здания – разрушены, земельные участки очищены в рамках так называемой программы озеленения территории.

Из 14 коксохимических заводов и производящих сталь, в настоящее время действует только один единственный завод в г. Галац.  В результате приватизации, по настоянию ЕС, Румыния потеряла более 15.4 миллиардов евро из-за того, что налог на добычу нефти составил 3.5% вместо 10 – 11%. Предприятия по производству мебели, легкая и перерабатывающая промышленность – все они превратились в большинстве случаев в ателье и филиалы западных компаний. Именно поэтому повсюду констатируются массовые увольнения сотрудников и исход населения за рубеж. Институт статистики официально признал, что демографическая ситуация в стране катастрофична.

Таким же образом специалисты характеризуют положение дел в сельском хозяйстве, одной из основных отраслей экономики Румынии. В начале 90-х годов сельское хозяйство этой страны могло обеспечить продукцией около 80 миллионов человек. Навязанные ЕС условия – субсидирование крестьян на уровне 30% от среднего по ЕС, вместе с административными запретами уничтожили производство продуктов питания в домашних хозяйствах, заставили владельцев земельных наделов продать свои участки иностранным гражданам. Кроме того, также по настоянию европейских чиновников, в Румынии была признана законной процедура возвращения зданий, земельных участков историческим владельцам. Большая часть отчужденных посредством подобных процедур земель остаются необработанными, так как новые владельцы ждут роста цен, чтобы выгодно их продать.   Производительность этого сектора экономики упала как минимум наполовину из-за того, что ирригационная система устарела. В начале 90-х годов из 9.4 миллионов га пахотных земель почти 3 миллиона орошались. Из-за жестокой засухи 2012 года румынские производители, в отсутствие адекватных тарифов на воду, смогли снабдить водой только 120 тысяч га.

Ежегодно значительно снижается количество местных сельскохозяйственных производителей. У румын нет шансов купить землю по сравнению с иностранцами. Граждане европейских государств легко получают финансирование при символических процентах и с долгосрочными субвенциями, их поддерживают посредством различных послаблений и средств, вплоть до возвращения всех потраченных средств со стороны государств, гражданами которых они являются и Комиссии ЕС.

Румыны же могут брать кредиты только на 5 лет под 10%, для них субвенции в 3 – 4 раза меньше, чем для европейцев. Иностранцы, кроме купленных участков на миллионы гектар, могут арендовать еще столько же га.

Выращенная продукция полностью экспортируется за границу, где продается по более выгодным ценам, нанося румынской налоговой системе ущерб в  2 – 3 миллиарда долларов ежегодно.

В настоящее время финансово-экономическая ситуация в Румынии еще дальше от желаемой, чем до вступления в ЕС. Запущен процесс девальвации национальной валюты, резко уменьшились денежные переводы от физических лиц, находящихся за пределами страны.

Согласно данным Национального института статистики, ежегодные потери от уклонений от налогов и коррупции, от нарушений процедур  госзакупок, оцениваются в 52 миллиарда евро. Надежды на массовые инвестиции от ЕС обернулись в реальности потерями. В период с 2007 по 2012 год Румыния заплатила членский взнос в ЕС примерно в 8.4 миллиарда евро, при этом инвестиции в экономику страны из европейских фондов составили лишь 3.67 миллиарда евро. Разница в 4.43 миллиарда евро – это не что иное, как подарок румынского народа европейцам за евродемократию, за свободное перемещение и либерализацию торговли импортными товарами на своем внутреннем рынке.

Внешний гарантированный государством долг по отношению к ВВП в 2013 году достиг отметки в 36,7%. В  в 2014 году Румынии придется выплатить 4 миллиона евро.

Обращение правительства к МВФ по поводу нового кредита на 3.5 миллиона долларов было принято с условием – румынским властям придется снова снизить зарплаты бюджетникам и пенсии. Румынские экономисты оценивают экономические перспективы Румынии как весьма безрадостные, учитывая массовый  отток  капитала  и  миграции граждан из страны. В октябре этого года Европейская комиссия в третий раз отложила заявку Румынии на вступление в пространство Шенген.

Польша [4]

В течение  многих лет каменный уголь составлял основу польской экономики. В лучшие времена ежегодная его добыча достигала почти 200 миллионов тонн. По этому показателю страна занимала ведущие позиции в мире. Угледобывающая промышленность давала работу 436 тысячам человек, а в смежных секторах было занято рабочих и служащих в 4 раза больше. Шахтерская профессия считалась самой престижной и высокооплачиваемой.

Шахтеры имели целый ряд привилегий- 13-ю и 14-ю зарплаты, длительные отпуска, высокие пенсии, пользовались валютными магазинами, отдыхали в лучших санаториях. Шахты строили для них общежития, работа здесь освобождала от службы в армии. Очередь на получение квартиры была короче, а процентная ставка по кредиту на мебель ниже, чем для работников других отраслей.

После без малого 10 лет капиталистической трансформации и сотрудничества с ЕС от привилегий не осталось и следа. Хозяйственная система, на которой основывалась угольная промышленность, разрушается. «Для повышения рентабельности» предприятия на 50 процентов снизили добычу угля и закрыли половину шахт, уволив 250 тысяч горняков. Это повлекло за собой серьезнейшие общественно-экономические проблемы в промышленной Силезии.

Отрасль оказалась в кризисном положении, многие из еще оставшихся шахт едва сводят концы с концами. Увеличивается их задолженность, растут налоговые недоимки, невыплаченные взносы во внебюджетные фонды, невозвращенные банковские кредиты, неплатежи поставщикам товаров и услуг. Одновременно упал и экспорт угля. Большие трудности переживает строительный сектор.

Болгария [5]

В результате либерализации цен на услуги ЖКХ с начала 2013 года болгарские  пенсионеры  получили счета за электроэнергию,  которые были  вдвое  выше  их пенсий. Болгария – страна с теплым климатом, часто в квартирах нет батарей отопления вовсе, а в случае холодов люди используют электрические обогреватели. Но при таких ценах на электричество для многих это стало невозможным. Десятки тысяч вышли на улицы в знак протеста против новых цен на электроэнергию. «Электрическая революция» стала следствием полного разгрома энергетической отрасли «демократами». Основу болгарской энергетики составляли три ТЭЦ «Марица-Восток» и атомная электростанция «Козлодуй». Всё построено советскими специалистами. В 2001 году болгарское правительство передало ТЭЦ «Марица-Восток 1» и «Марица-Восток 3» неизвестным американским компаниям, причём государство обязалось выкупать у них всю производимую электроэнергию по сверхвысоким ценам в течение последующих 15 лет. Под давлением Штатов  после «демократизации» был закрыт проект второй атомной АЭС «Белене». А затем на переговорах о вступлении в ЕС стране было поставлено условие закрытия и действующей электростанции «Козлодуй». Эта атомная электростанция давала стране дешёвую электроэнергию и работала без каких-либо нареканий. Ни одна из многочисленных зарубежных комиссий так и не смогла выявить никаких нарушений. Но политика взяла верх: четыре блока из шести остановлены и теперь Болгария в соответствии с предписаниями ЕС вынуждена покупать «зелёную» электроэнергию по цене в 10 раз выше той, по которой была электроэнергия на «Козлодуе».

На ранее промышленном севере Болгарии безработица сейчас составляет 60%. Страна стремительно стареет: молодежь, видя безвыходность ситуации, массово эмигрирует. За постсоветские годы из девяти миллионов два миллиона уже покинули страну. В стране есть даже анекдот: «У Болгарии есть только два выхода из кризиса: терминал А и терминал Б». По уровню рождаемости Болгария вышла на показатель годов Второй мировой войны.

Электрораспределительные сети были выкуплены чешскими, австрийскими и немецкими компаниями. Горводоканалы были приватизированы и перешли французским компаниям. Добыча медной руды отошла бельгийцам. В Болгарии имеется золотой рудник Челопеч, он был продан компании, которая зарегистрирована в Канаде, за 2 миллиона долларов. Сейчас страна получает 2% от добытого золота, но при этом правительство не знает и не имеет права выяснить сколько именно золота добывается на руднике. В начале 2000-х годов Болгария демонстрировала высокий рост ВВП, но он формировался не за счет создания прибавочной стоимости, а за счёт массовой распродажи национальных активов. В результате, к 2013 году количество рабочих мест в стране сократилось на 60%. Уничтожено и болгарское сельское хозяйство. Если раньше страна экспортировала в Союз огромное количество консервированных овощей, теперь она их импортирует из ЕС.

Болгарская продукция сельского хозяйства хоть натуральная и более качественная, но она неконкурентоспособна на рынке ЕС, поскольку западноевропейские фермеры получают субсидии. Но после вступления в Евросоюз какие-либо протекционистские меры в отношении национального сельхозпроизводителя запрещены.

Последствия принимаемых экономических решений  всегда оказывают влияние на все сферы общественной жизни, а особое значение оказывают  макроэкономические процессы. Такая важная часть экономической политики любого государства, как принятие решений о кредитовании, иностранных заимствованиях, международному экономическому сотрудничеству по вопросам обмена и использования ресурсов  страны требует особого внимания и ответственного подхода. Условия, созданные для стран  Евросоюза не позволяют им быть равноправными партнерами.  Сегодня экономическая экспансия является  формой неоколониализма.

Важно понимать, что и  Приднестровье, которое  обладает  значительным потенциалом, получив статус независимости, может стать местом  пересечения интересов различных государств, международных организаций (корпораций).

Необходимо понимать, что возможность проникновения и степень воздействия и иностранного влияния зависят от выбранного курса внешней политики  руководством страны и структурных реформ внутренней политики. [7] Как отметил Президент ПМР Евгений Васильевич Шевчук в ежегодном послании, итоги социально-экономического развития республики по ряду показателей в целом в существующих внешних условиях в 2013 году можно охарактеризовать как положительные, если сопоставлять ситуацию – внешнее влияние и внутренние возможности. Важным является является и снижение темпов прироста долговых обязательств (в 2013 году составило 34,3 млн. долларов США в сравнении с 2012 годом ),и это не смотря на то, что основными преградами развития экономики остаются отсутствие международного правового признания и нестабильность внешнеполитической ситуации.

[6] По примеру Ирландии, которая в полной мере ощутила на себе экономическую экспансию и сумела выработать рациональную антикризисную политику, хотелось бы выделить возможные пути защиты национальной экономики Приднестровья от негативного влияния в нашем государстве.

Ирландия вышла из программы финансовой помощи, отказалась от навязываемой помощи-кредитов Евросоюза и МВФ, освободившись от надзора международных кредиторов. Политика Ирландии  направлена на максимально эффективное использование ресурсов внутри страны, на временное сокращение некоторых социальных программ и повышение некоторых видов налога, без значительного увеличения нагрузки  на граждан страны. Важным является стремление всеми силами сохранять высококвалифицированные рабочие кадры в государстве, сохранять дух единства и стремление граждан совместно преодолевать созревшие экономические трудности. Эксперты указывают на долгосрочные преимущества ирландской экономической модели, которая считается одной из самых привлекательных в мире для иностранных инвестиций.

 

Огромную роль в развитии страны играет грамотная и хорошо спланированная внутренняя и внешняя политика руководства, направленная на эффективное использование резервов страны, сокращение долговых обязательств, выбор правильного вектора развития. Все эти меры будут способствовать развитию экономики государства и уровню жизни граждан.

 

Используемые источники:

1) http://ru.tsn.ua/groshi/desyataya-chast-ukraincev-vypala-za-chertu-bednosti-334240.html

2)  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/66332.htm

3)  http://enews.md/articles/view/4063/

4)  http://www.pravoslavie.ru/smi/66397.htm

5) http://3rm.info/41745-tonesh-sam-topi-drugogo-kakoy-stala-polsha-posle-v...

6)http://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=romania&table=pdecia

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131213174937.shtml

7) http://president.gospmr.ru/ru