Делегация из Приднестровья ознакомилась с комплектацией новых троллейбусов на заводе-изготовителе в Вологде

Ваша оценка

Всего голосов: 324

Медиа

Приднестровская делегация побывала на вологодском троллейбусном заводе компании «Транс-Альфа» – именно там собираются новые троллейбусы, которые встанут на маршруты в городах ПМР уже в мае этого года. Сегодня на линии Тирасполя и Бендер выходит порядка 55 троллейбусов, 12 из них новые, остальным  более 20 лет.

 

В Вологде побывали начальник Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства ПМР Владимир Трандасир и директора тираспольского и бендерского троллейбусных управлений Мартик Нерсисян и Андрей Река. В ходе рабочего визита делегация побывала практически на всех стадиях производства, ознакомилась с комплектацией и особенностями современного общественного транспорта.

 

Новый электротранспорт поступит в ПМР в рамках второй очереди гуманитарной помощи Российской Федерации по линии АНО «Евразийская интеграция». Они будут низкопольными, соответствующими абсолютно всем современным нормам и стандартам, оснащенные асинхронным двигателем, который будет управляться транзисторной системой. В них будет предусмотрено кондиционирование салонов и возможность посадки для людей с ограниченными возможностями. Обновление троллейбусного парка четырьмя новыми машинами не потребует обновления и модернизации сетей, они полностью адаптированы к существующей электро-контактной сети республики.

 

Руководство компании «Транс-Альфа», узнав, что троллейбусы приобретаются для приднестровцев и в рамках благотворительной программы – гуманитарной помощи Российской Федерации Приднестровью, которую курирует вице-премьер РФ, спецпредставитель Президента РФ по Приднестровью Дмитрий Рогозин, предложили установить электронику бесплатно и продлить срок гарантии на нее с двух до пяти лет.

 

В беседе с приднестровскими журналистами Владимир Трандасир отметил, что в троллейбусах будет энергосистема нового поколения. «У нее есть целый ряд преимуществ. Она позволяет экономить электроэнергию до 30%. Троллейбусы будут иметь более плавный ход, качественно новое рабочее место водителя, современное электронное табло. Водитель сможет выполнять функции не только водителя, но и оператора».

 

Это позволит значительно сэкономить на обслуживании троллейбусов – отпадет необходимость привлекать специалистов-электронщиков с дополнительным оборудованием и специфическими программами. Энергосистема троллейбуса проходит многоступенчатую аттестацию.

 

Члены делегации отметили, что российская сторона демонстрировала полную открытость. «От нас не было никаких секретов. Мы были даже на очень ответственных участках, где производится непосредственно  сама система управления троллейбусов. Мы были в тестовых лабораториях, принимали участие в испытаниях. Удалось опробовать новый троллейбус с автономным ходом – разработка предприятия «Транс-Альфа». Троллейбус через несколько месяцев будет запущен в серию. Он может отклоняться от маршрута и без помощи сети осуществлять проезд до 50-60 километров. Конечно, наличие таких троллейбусов могли бы решить целый ряд вопросов, связанных с обеспечением общественного транспорта в более отдаленных местах Приднестровья», – отметил Владимир Трандасир.

 

В  марте вологодский завод готов принять еще одну рабочую группу из Приднестровья.  В Россию на обучение поедут уже те, кто будет непосредственно обслуживать новый транспорт – сотрудники троллейбусных управлений Тирасполя и Бендер.

 

«Это уникальная практика для них, они смогут по ходу задавать вопросы по обслуживанию и эксплуатации троллейбусов и получать ответы. Это даст определенную квалификацию нашим специалистам, они смогут отреагировать на ошибки, которые будет выдавать электроника, будут знать, где и какие узлы агрегата находятся, как к ним подходить и самое главное – будут налажены личные связи приднестровских специалистов с вологодскими, чтобы потом в рабочем порядке решать возникающие проблемы», – подчеркнул Владимир Трандасир.

 

Журналистов интересовал вопрос, не «вымирает» ли троллейбус, как вид транспорта и насколько целесообразно пополнение именно троллейбусного парка в ПМР. По словам Владимира Трандасира, «электротранспорт, не только не вымирает, но и стремительно развивается во Франции, например, или Германии, в России, Белоруссии, Украине. Это удобный, комфортный, социальный и, что очень важно, экологически чистый вид транспорта».

Источник материала: http://www.eurasianintegration.ru/?q=node%2F321